Помнится как то давно обещала сделать обзор по авиатехнике, участвовавшей в Корейской войне с обеих сторон. Попробую сдержать это слово хотя бы частично.
Итак, небольшая выдержка с Википедии:
Цитата:
Война в воздухе
Корейская война стала последним вооружённым конфликтом, в котором заметную роль играли поршневые самолёты, такие как F-51 «Мустанг», F4U «Корсар», A-1 «Скайрейдер», а также использовавшиеся с авианосцев самолёты Супермарин «Сифайр», Фэйри «Файрфлай» и Хокер «Си Фьюри», принадлежавшие Королевскому флоту и австралийскому Королевскому флоту. Они стали заменяться на реактивные F-80 «Шутинг Стар», F-84 «Тандерджет», F9F «Пантер». Поршневые самолёты северной коалиции включали Як-9 и Ла-9.
Осенью 1950 года в войну вступил советский 64-й истребительный авиакорпус, вооружённый новыми самолётами МиГ-15. МиГ-15 был наиболее современным советским самолётом и превосходил американские F-80 и F-84, не говоря уже о старых поршневых машинах. Даже после того, как в Корею американцами были посланы новейшие самолёты F-86 «Сейбр», советские машины продолжали оказывать ожесточенное сопротивление над рекой Ялуцзян.
Коротко. Оглядим получившийся авиапарк (ну точнее так, посмотрим нескольким среброкрылым в лицо. Если понравится то продолжу и попробую составить что-то вроде иллюстрированной статьи-обзора):
1.
P-51 Mustang — американский истребитель, разработанный в начале 1940-х годов.
Считается лучшим истребителем ВВС США периода Второй мировой войны. Широко экспортировался в страны Европы, Азии, Африки и Латинской Америки, принимал участие в Корейской войне и ряде других вооружённых конфликтов.
Вложение:
North_American_P-51_Mustang.jpg [ 23.93 Кб | Просмотров: 15198 ]
2.
Чанс-Воут F4U «Корсар» (англ. Chance Vought F4U Corsair) — одноместный палубный истребитель времён Второй мировой войны.
«Корсары» дебютировали в бою в феврале 1943 года на острове Гуадалканал в составе эскадрильи морской пехоты VMF-124. Первые боевые вылеты были совершены 14 февраля на сопровождение бомбардировщиков B-24 и оказались неудачными: «Корсары» одержали одну воздушную победу при потере 2 самолётов. Несмотря на неудачный дебют, за два месяца боёв эскадрилья сбила 68 японских самолётов при потере 11 своих.
«Корсары» приняли участие во всех крупных операциях на Тихом океане начиная с середины 1943 года — боевых действиях на Гуадалканале, боях за Соломоновые острова, рейдах на Рабаул, сражении в заливе Лейте, освобождении Филиппин, сражении за остров Окинава, заключительных налётах на Японию.
Высокие характеристики, прекрасная боевая живучесть и мощное вооружение обусловили рекордное для ВМС США соотношение сбитых и потерянных самолётов.
Самолёт являет собой пример рекордного долголетия — он серийно выпускался в течение 11 лет, состоял на вооружении двух десятков стран, причём в Сальвадоре, Никарагуа и Аргентине его сняли с вооружения только в начале 1970-х годов.
В ходе боёв на Окинаве он был основным самолётом непосредственной поддержки наземных войск. После Второй мировой войны он активно использовался ВМС и Корпусом морской пехоты в Корейской войне.
Вложение:
F4U_Corsair.jpg [ 66.98 Кб | Просмотров: 15198 ]
3.
Hawker Fury/Sea Fury (Хоукер Фьюри/Си Фьюри)
Истребитель Хоукер Фьюри был спроектирован в соответствии с совместным требованием Министерства авиации и Адмиралтейства. Компания Хоукер должна была спроектировать и построить сухопутную модель, а Болтон Пол - переделать ее в морской вариант. К декабрю 1943г. было заказано шесть опытных самолетов. В апреле 1944г. были получены производственные контракты на 200 самолетов Хоукер для ВВС Великобритании и столько же для морской авиации. Однако в конце войны заказ ВВС был аннулирован. Усовершенствование самолетов Си Фьюри продолжалось, и первый опытный экземпляр совершил полет 21 февраля 1945г.
Всего было построено 615 для ВМС Великобритании, Австралии и Канады. Си Фьюри успешно применялись на раннем этапе Корейского конфликта в 1950г. ВМС Великобритании также получили 60 двухместных тренировочных самолетов Си Фьюри. Среди других пользователей Си Фьюри были Нидерланды, Пакистан, Египет, Бирма, Куба и Ирак.
Вложение:
Hawker.jpg [ 8.8 Кб | Просмотров: 15198 ]
Если интересно - продолжу. Причем постараюсь выбирать факты поинтереснее. Просто не хочется начинать делать серьезную работу, если она никому кроме меня и не нужна. в общем смотрите. Продолжать или нет?