Сиэтл Уикли (Seattle Weekly), 2006-05-24
ДВД Недели: Коллекция Роберта Алтмана (МЭШ / Превосходная Пара / Квинтет / Свадьба)
The Robert Altman Collection (M*A*S*H / A Perfect Couple / Quintet / A Wedding)
Fox, $39.98
В 90-х Роберт Алтман однажды пожаловался мне на Стивена Бочко, которому приписали изобретение «чередующегося» диалога, на самом деле ставшим популярным благодаря его ленте «М*Э*Ш». Его недавно завоёванный Почётный Оскар за выдающиеся достижения на протяжении карьеры должен оживить интерес к этой коллекции из четырех дисков. Невзирая на - чего уж скрывать - то что только абсолютно маниакальным фанатам его творчества придет в голову смотреть фантастический эксперимент «Квинтет» (с Полом Ньюмэном, 1979г), более широкая публика найдет интересной сумасбродную комедию «Свадьба» (1978); а некоторым может даже понравиться странноватый мьюзикл «Превосходная Пара» (1979).
Настоящая ценность коллекции заключается в режиссерском комментарии к анархичному, выпендрежному, демонстративно кровавому, блестящему фильму МЭШ (1970), даже более отражающим вызывающий дух его времени, чем Корейскую Войну пятидесятых. Алтман рассказывает что ему, взявшемуся за фильм который никто не хотел снимать, сходило всё с рук благодаря тому что студия «воевала на трех фронтах сразу». Начальники, занятые «Тора! Тора! Тора!» и «Паттон», не заметили Алтмановскую нестандартную, полу-подпольную, неорганизованную ленту.
Шокированные таким неструктурным и на вид неосмысленным подходом «А! К чёрту сценарий! Всем – импровизировать!» практически неизвестных режиссера и членов актерского состава, звёзды Эллиот Гулд и Дональд Сазерланд втихаря пытались устроить так чтоб Алтмана уволили, из опасений что он им погубит карьеру.
Никто не знал что и думать об общем сумасбродном и оторванном поведении на съемках под «руководством» Алтмана. «Атмосфера на съемках царила просто сумасшедшая,» говорит наш собственный Том Скерритт, ветеран Алтмановских ТВ эпизодов «Комбат». На самом деле, в его методе был какой-то смысл. Алтман старательно добивался реалистично-грязного образа, старался чтоб каждый раз хлещущая из раны кровь выглядела натурально. В сцене с душевой реакция Салли Келлерман была неадекватна и ненатуральна, Алтман переснял её. Чтоб вызвать нужную реакцию актеров, он и Гари «Радар» Бургофф вообразив себя стриптизерами, разделись почти догола рядом с камерой.
Незабываемая песня (сочиненная сыном Алтмана) и объявления по громкоговорителю были случайно возникшим добавлением. Дурацкие приказы от начальства студии ужасно напоминали авторитарный дух настоящих военных объявлений 50-х, в фильме чередующихся с Корейской поп-музыкой. «Мы действительно использовали стиль идиотских студийных меморандумов в качестве объявлений по общей связи в ленте,» говорит Алтман.
Его следующий проект открывается в Сиэттле 9-го июня. Эта «мешанина» из голосов и песен – его видение A Prairie Home Companion – рассказывает о закулисной жизни известной одноименной радио-передачи.
http://www.imdb.com/title/tt0420087/